Как купить тур?

Как выбрать тур?

Наверное каждый, кто планирует свой отдых, задается этим вопросом. Особенно – если это впервые. И каждый опирается, прежде всего, на свой опыт. А также опыт знакомых, близких и родных.
Или же заходим в  интернет и ищем где интересней или где… дешевле. Смотря какие цели.
Читая отзывы и делая заметки, пытаемся сориентироваться в огромном количестве турагентств, туроператоров и предложений.  Любой поисковик в первой десятке выдает в основном самые «дешевые» туры и …. так хочется верить, что нам повезёт,  и мы успешно слетаем  в, например, Турцию за 12 тысяч рублей в отель….. 5*... 
Возможно ли это в наше время?
По нашему мнению – вероятность успеха как в игре в наперстки…

Поэтому просим Вас уделить прочтению этой странички несколько минут. Мы искренне надеемся, что это позволит Вам избежать многих ошибок, начиная с выбора путешествия и заканчивая возвращением.

Пошаговая инструкция выбора тура

  • Знакомство с рынком и предложениями. Прежде всего определитесь что именно вы хотите и сколько готовы потратить: определите куда вы хотите слетать (съездить) и рамки бюджета предстоящей поездки.
    Если страны/курорты и бюджет утверждены, идём по базам туров пока с единственной целью посмотреть что предлагается на рынке и прицениться. Предлагаем воспользоваться нашей системой поиска туров.

Следующий и очень важный шаг- выбор турагентства, способного воплотить Ваши мечты в жизнь. Первое, на что следует обратить внимание, это сколько времени агентство существует на рынке (Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит она доказала свою состоятельность и менеджеры любят своё дело и преданы ему).

«Театр начинается с вешалки», так и Ваш отдых начинается в турагентстве, а раз это отдых, то он с первых минут должен нести положительные эмоции.

На современном рынке представлены три основных вида туристических агентств:

- это независимые агентства которые работают самостоятельно и предлагают туры по существу на любых операторов. Независимые агентства могут входить как в местные, так и федеральные сети турагентств;

- местные и федеральные сетевые агентства как, например «География», «Well», «Горящие туры», «ТБГ. Туристические бренды», «Слетать.ру» и др. По сути это самостоятельные агентства объединенные едиными стандартами, уровнем подготовки менеджеров, системой контроля качества и, конечно же, названием бренда. Эти агентства так же предлагают любые туры  и на любых операторов;

- франчайзинговые и фирменные сетевые агентства крупных туроператоров, которые легко отличить по одноименному названию, например «Пегас», «Коралл Тревел», «Натали Турс», «Санмар», «Роза Ветров», «Тез Тур» и многие другие;

У всех есть свои минусы и, конечно же, плюсы.

Если Ваш выбор будет сделан в пользу франчайзинговых агентств Туроператоров, учитывайте: все они достаточно жестко привязаны к одноименному Туроператору и мотивированы на продажу туров именно этого туроператора, что с одной стороны  гарантирует определенное качество, но с другой стороны – ограничивает выбор турпродукта (по сути их можно сравнить с цехом туроператоров). 
Тем не менее, если вы остановили выбор на фирменном агентстве Туроператора, то позвоните сначала в  центральный офис (как правило, телефон есть на сайте Туроператора и он бесплатный), там более грамотные консультанты,  и там же подскажут где находится ближайший к Вам офис продаж, в котором можно купить тур.

За более объективной и полной консультацией разумней обратиться в независимые турагентства (в т.ч. - сетевые агентства, которые не принадлежат к франчайзинговой сети туроператора). Работа таких агентств в основе стоится на основе рекомендаций, по принципу «Клиент ведет Клиента». Поэтому узнать о них можно и из «сарафанного радио» - это знакомые и друзья, которые обслуживаются в таких агентствах. Грамотные и профессиональные консультанты смогут качественно провести мониторинг и учесть ваши личные потребности. Акцент на качество и индивидуальный подход.

Самостоятельные туристы могут приобрести тур напрямую непосредственно на сайте туроператора, исключив обращение в турагентство. Оплата в этом случае производится банковской картой, либо через платежную систему, которых сейчас множество. По стоимости это отличаться не будет (разве что Вы не сможете получить скидку), по качеству тоже (поскольку тур/турпродукт тот же самый). Основные отличия в том, что в случае если вы решите аннулировать тур или по туру возникнут какие-то проблемы, то Вам их придется решать один на один с туроператором. А это не очень легко (потому как не исключено что  проблемы возникли как раз по вине  туроператора).

В любом случае выбор за Вами.

  • Обзвоните ряд агентств и возьмите себе на заметку те, у кого более интересные  предложения именно для Вас. Обратите внимание насколько внимательно Вас выслушивают и слышат (слушать и слышать – понятия разные).  Там, где сотрудники не слышат клиента, или невнимательны к его потребностям, скорее всего не дождешься и добросовестности в организации отдыха (Несколько  тревожных «звоночков», «мелочей», на которые следует обратить сразу же внимание: менеджер не назвал своего имени и не спросил Вашего, не выслушав Вас сразу начинает предлагать «горящие» или «дешевые» туры, не дослушивает, перебивает вас и начинает говорить свое…, не по времени низкая стоимость тура  – как правило это следствие того, что турфирма делает  скидку, за счёт уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Так поступают многие турфирмы, скидки 2-3% в порядке вещей. Но если цена тура ниже более чем на 5-6% – опасайтесь таких предложений! Качественные услуги не могут обходиться настолько дёшево, и, скорее всего, турагентству настолько нужны оборотные средства, что оно готово работать себе в убыток).

Поэтому слушайте,  задавайте вопросы и фиксируйте ответы. Позже какие-то детали могут стать причиной огорчения и даже проблемой, поэтому мы советуем делать заметки, а лучше подготовьте себе список важных для Вас вопросов, своеобразную «шпаргалку», в которую можно внести:
Страну и курорт, климатические особенности (какой климат, высокий или низкий сезон); Даты вылета и прилёта, тип рейса, вид трансфера, название понравившегося Вам отеля и кто в нем в основном отдыхает (немцы, англичане, китайцы или русские и пр.); Какая кухня и на каком языке проводится анимация; Инфраструктура (наличие бассейнов и ресторанов, расстояние до пляжа, какой сервис/услуги предлагаются для детей (если вы планируете путешествовать с детьми); Есть ли прокат авто, что входит в стоимость тура, что оплачивается дополнительно; Что с собой взять, и что лучше купить на месте;  Особые правила, обычаи и традиции которые следует чтить и соблюдать и т.д.

  • Визит в офис турагентства.  Наметив 2-3 турагентства (больше, конечно можно, но это и непродуктивно и... утомительно. Не забывайте – процесс выбора это часть отдыха, пусть она будет приятной), берём «шпаргалку», деньги, паспорта, улыбку и…. и приступаем к самому важному – визиту в турагентство.  

Прежде всего осматриваем офис и «доску почета». Как правило, в клиентоориентированных турагентствах есть специальное место, где вывешены в рамочках свидетельства профессиональной компетенции и качества работы данного агентства: сертификаты, лицензии, дипломы участника и победителя различных профессиональных конкурсов и выставок и т.д. Ознакомьтесь с этими свидетельствами славного прошлого и настоящего уважаемой фирмы. Чем их больше, тем лучше. Обратите внимание, есть ли в офисе фотографии клиентов – туристов. Это  показатель, который одновременно говорит и о доверии туристов к турагентству, и об уважении менеджеров к своим клиентам.

Обратиться лучше к тому менеджеру, с кем вы беседовали по телефону, если на Вас произвел впечатление его профессионализм, поскольку именно от менеджера зависит насколько удачно сложится Ваш отдых.

Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Менеджеры серьёзных туристических агентств как правило один-два раза в год отправляются в рекламные туры, где посещают разные страны и десятки отелей. За несколько лет хороший менеджер накапливает много полезной информации: ориентируется в специфике стран, курортов, посоветует лучший отель, пляж, авиакомпанию, подскажет  наиболее интересные экскурсии, какие достопримечательности обязательно следует посетить, а какие не стоит…  Опытный менеджер – ваш надёжный гид по морям и странам. Поэтому немаловажно будет поинтересоваться, в каких странах были менеджеры турфирмы в рекламных турах. Чем больше стран, тем больше опыт и профессионализм менеджеров,  тем стабильнее положение турагентства, что в наше сложное время весьма немаловажно.

Оговариваем с менеджером ВСЕ условия тура. Страна, даты с... - и по, программу, отель, количество звёзд, тип питания, тип номера, и далее по «шпаргалке».
Если менеджер предлагает тур соответственно Вашим пожеланиям, то не раздумывая (сегодня и сейчас) заключаем договор и отражаем в нём или в листе бронирования все детали и условия.

  • Оформляем договор. Важно внимательно изучить договор; в нем должны быть указаны услуги, которые вы оплачиваете. В частности, в договоре должны быть указаны даты вашего путешествия, название и категория гостиницы, тип размещения, система питания, наличие гида и трансфера, стоимость тура, а также - обязательно! - сведения о туроператоре, который организовывает поездку, и его реестровый номер, контактные данные организации предоставившей финансовое обеспечение. Кроме того, в договоре должен быть указан юридический адрес турфирмы и название, проходящее по уставным документам, а не только бренда, под которым работает агентство, а также обязанности сторон.  Согласно действующего законодательства, вы имеете право в любой момент расторгнуть договор, при условии возмещения всех фактически понесенных расходов связанных с исполнением договора. Поэтому менеджер должен ознакомить вас с условиями аннуляции тура у туроператора по инициативе клиента (распечатать с сайта туроператора, или открыть страницу Туроператора и все вам наглядно объяснить). Перечень обязательных документов должен быть отражен в договоре, передача некоторых документов может фиксироваться распиской в их получении и возврате.

В случае, если менеджер турагентства не предлагает вам на подпись договор, мы бы не советовали Вам покупать что-либо в этом турагентстве.

Следует внимательно прочитать договор, подписать каждый лист с обеих сторон. Один экземпляр договора получаете Вы, другой остается в агентстве. После чего переходим к оплате.

  • Оплата за тур.   Оплата за забронированный вами тур, включая страховку, по договору, производится на момент заключения договора частично или полностью. Если частично, то это обычно сумма в размере от 30 до 50% от полной стоимости тура. Зависит от сроков начала тура.  При поездках за рубеж важно иметь ввиду, что при частичной оплате тура турагентство будет учитывать курс СКВ на момент платежа, поэтому, если курс вырастет, то доплатить вам придется  больше, чем расчетная стоимость, а если упадет – то меньше.  Опять же, оплачивать сразу полную стоимость или часть  – решать вам.

Если у вас поездка на ближайшие даты, то менеджер попросит оплату 100%  стоимости.

При оплате клиенту выдается на руки:

- документ об оплате – кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) -  «Туристическая путевка» (Турагенты могут использовать форму БСО «Туристская путевка» (утверждена приказом Минфина России от 09.07.2007 N 60н)  Приходный кассовый ордер, равно как и турпутевка формы ТУР-1, не являются документами подтверждающими оплату);

  • Что дальше?   Дальше забираем договор,  документы об оплате, памятку по стране  и возвращаемся к своим повседневным делам. Ваши основные хлопоты закончились, осталось только приготовиться к путешествию.  Агентство забронирует услуги, оговорённые в договоре, после чего известит Вас о подтверждении.
  • Если что-то пошло не так…. Если какие- либо из условий заявки / договора не подтверждаются туроператором, вы можете сменить отель (советуем альтернативу выбрать заранее),  либо отказаться от тура, забрав 100% своей предоплаты или забронировать другой тур. Если с заменой согласитесь, оформление и бронирование услуг будет проводиться повторно. 

 

Мы надеемся, что наши советам будут Вам полезны. Путешествуйте чаще - наполняйте свою жизнь яркими впечатлениями и ……….

…..   Живите с удовольствием!

Заказать тур